• pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic3
  • pic4

Добро пожаловать на сайт конного центра "Воскресение"!

Основное направление нашего центра – реабилитация людей с ограниченными возможностями (в том числе с применением метода иппотерапии). Также в центре проходит начальное обучение верховой езде, конные прогулки. Для частных владельцев мы предлагаем денники в аренду.



3.03.2013

Наталья Волчкова. "Прогулки по воде"

И вот, в один из таких вечеров, после жаркого дня, я приехала на очередное занятие. Смотрю, приготовлены две лошади, Жуля и Жанна, подходит Татьяна и говорит; «Сегодня мы поедем на речку». 







И вот, в один из таких вечеров, после жаркого дня, я приехала на очередное занятие. Смотрю, приготовлены две лошади, Жуля и Жанна, подходит Татьяна и говорит; «Сегодня мы поедем на речку». Это было и давно ожидаемо, и вместе с тем неожиданно, если честно, у меня случился небольшой ступор, я самостоятельно, или почти самостоятельно, буду управлять лошадью. И так, мы сели на своих лошадей, я на Жулю, Таня на Жанну, и взяв Жулю на поводок, мы поехали на первую прогулку, так сказать, на равных правах. Мы начали эту прогулку так, как закончили ту, первую.


Дорога шла под уклон, конечно, я не могу сказать, что чувствовала себя уверено, ведь рядом не было подстраховки. Жуля шла очень осторожно, словно понимая шаткое положение седока, Таня мне постоянно напоминала, чтобы я откинулась назад и расслабилась, но для меня это было совсем не понятно, как расслабление связано с твердой уверенной посадкой, и вообще, как через расслабление почувствовать уверенность, этого не понимали ни мой мозг, ни мои мышцы. Признаться честно, этот первый спуск мне дался нелегко, даже не смотря на мое приподнятое настроение.

Спустившись вниз, мы свернули влево, к речке, после спуска дорога выровнялась и я почувствовала, что после такой нагрузки ехать по ровной поверхности мне стало легче  чем до спуска, и я вздохнула с облегчением, да и Жуля пошла пошустрее. Я наслаждалась тем, что впервые в жизни сама управляла лошадью не на плацу. Но впереди меня поджидало еще одно испытание, подойдя к речке, я вновь увидела спуск, он был небольшой по расстоянию, но очень крутой, пришлось довольно сильно откинуться назад, чтобы сохранить равновесие.

И вот, мы зашли в речку, в этом месте она была совсем неглубокая, лошади по колено, но заходя в нее раздавался такой гул, как будто чем-то тяжелым бабахают по воде. Я оказалась над водой, в очень необычном для меня положении. Это, наверное, стоит описать поподробнее, ведь здесь играет роль чисто психологический характер того, что нельзя почувствовать сидя в лодке, или на каком-то другом неодушевленном предмете. Я уже привыкла к езде по твердой поверхности, а здесь грунт твердый, а увидеть это не получается из-за воды, да еще и течение, хоть и не быстрое, но все равно это сбивает и слегка кружится голова, а Жуля почуяв живительную влагу в жару, начала пить. Жадно припав к воде, она наклонила голову и мне, мало того, что нужно было усидеть на ней, а не катапультироваться вслед за головой, но и не выронить повод. Пластики в руках у меня не было, и на какое-то время я наклонилась вперед, но потом все же, переборов спастику, я отдала повод, взяв его одной рукой за замок. А тут Жанна напившись стала забавляться, она начала бить копытом по воде поднимая миллионы брызг, мы с Жулей стояли немного позади Тани с Жанной и вся эта лавина обрушилась на нас. А за ней и Жуля резко кончив пить, тоже начала бить копытом, еще больше обдавая меня водой, так что вымокла я изрядно.

Позабавившись с водой, лошадям нужно было подкрепиться, тем более, что вдоль берега росла очень густая и сочная трава, а моя Жуля не прочь пожевать в любой ситуации, а тут такое раздолье. Чтобы подойти к вожделенной траве с моей стороны не требовалось никакого участия, Жуля сама, уверенной поступью направилась к лакомству. На ее зубах смачно захрустела трава. Как только Жуля приблизила свои мягкие губы к зеленым стеблям, из этих зарослей вылетели несколько десятков синекрылых существ. Оказалось, что это стрекозы, я таких еще не видела, они были раза в два меньше обычных, и крылья у них не как у обычных, прозрачные, а синие. Дав немного полюбоваться собой, они улетели прочь. Пока Жуля сосредоточено уплетала траву, у меня появилась возможность немного придти в себя, взять повод в обе руки и немного подготовиться к дальнейшим действиям. Нужно было оторвать Жулю от травы и сделать разворачивающий маневр. В первом случаи мне помогла Таня, взяв Жулю под уздцы, она силой оттащила ее от травы, а повернуть лошадь вправо я должна была сама. Мне какое-то время, пришлось отзывать ее правым поводом, подталкивая левой ногой, прежде чем она сдвинулась с места. И опять нужно держать равновесие, при повороте меня тянуло в противоположную сторону и я постоянно поправлялась, а внизу вода, которая не придает уверенности, но все-таки я удержалась, и глотнув последний глоток воды, лошади стали выносить нас на сушу.

Но тут появилось новая сложность, нужно было преодолеть крутой подъем. При таком подъеме, лошадь делает резкие движения вперед и если при спуске она замедляет свое движение, то здесь без команды шаг убыстряется. Мне пришлось пригнуться к холке, только так я смогла усидеть и выбравшись на равнину, мы все мокрые но веселые, продолжили прогулку. Назад мы пошли другой дорогой, тропинка была очень узкая, и нам пришлось идти гуськом, впереди Таня, а я за ней. Слева, возвышались небольшие холмы, на которых я уже побывала, а справа, был обрыв, там текла речка. Остановившись, Таня сказала, указывая вниз: «Вот тут самое глубокое место и здесь мы будем купаться». Но вот, тропинка расширилась и перед нами уже открытое пространство, на пути вновь появился небольшой подъем, и опять Жуля прибавила шаг.

Несмотря на то, что на подъеме  я чувствовала себя совсем неуверенно, по инерции, я откидывалась назад, ноги поднимались вверх, но все равно мне очень понравились эти препятствия. Ведь они показывают над чем нужно поработать особо, да и вообще, как правильно держаться на лошади в условиях, так сказать, повышенной нагрузки. Конечно, после этого наступает расслабление, и езда шагом по ровной поверхности уже кажется такой легкой. Какой русский, не любит быстрой езды? Теперь, я в этом убедилась на собственном опыте. Когда Жуля шла на подъем, убыстряя шаг, меня обдувал теплый, ласковый ветер, это давало очень приятные ощущения. Так наслаждаясь теплым, летним вечером и любуясь неброским пейзажам, мы закончили эту прогулку. Но, в отличии от той, первой, мне хотелось рассказывать и рассказывать о своих впечатлениях. И на этот раз было кому, я ездила уже с другими людьми, а группа из «Меридиана» распалась.

 Так мало-помалу мы с Таней приближались к намеченной, заветной цели. Но прежде, нужно было хоть немного привыкнуть к вхождению в воду, и научиться при этом, держать равновесие в такой необычной обстановке. Несколько раз мы ненадолго и не глубоко входили в речку, я начала более уверено чувствовать себя при вхождении в воду. Перестала кружиться голова, спуски и подъемы мне давались не так тяжело, хотя трудности с расслаблением были еще довольно большие, и Жулю я уже могла сама отрывать от травы. Повороты так же стало делать легче, но при малейшем неловком движении ноги все равно стремились вверх.

Автор статьи: Волчкова Наталья (диагноз ДЦП, спастико-гиперкинетическая форма, с нарушениями координации движений и речи). volochkova.natasha@yandex.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий